Где брать контент? Переупаковывать старый!
Потому что его, этот самый контент, нужно генерировать постоянно. В разные соцсети, в блог, в рассылку – везде нужен уникальный или хотя бы адаптированный. Да еще желательно, чтобы каждая публикация приводила читателя к целевому действию.
Еще один плюс переупаковки – в «доходимости» контента до разной целевой аудитории. Кто-то предпочитает читать, кто-то слушать, кто-то рассматривать схемы. Опубликовав текстовый пост, вы, по-умолчанию, теряли часть охвата: кто-то из пользователей не воспринимал информацию в таком виде.
Переупаковка не поможет, если у вас нет системы производства контента. Сначала нужно научиться регулярно и системно создавать хороший контент. Хороший достигает поставленной цели. Это его главный критерий.
Если я завел сообщество кофейни в соцсетях, чтобы увеличить количество покупателей, начал выпускать большое количество контента, но за три-четыре месяца посещаемость не выросла – с контентом проблема. Каким бы «вау» он ни был, он не работает на решение поставленной задачи.
Умеете делать хороший контент? Вэлкам в переупаковку! Так вы экономите ресурсы, потраченные на производство и используете хорошие идеи несколько раз, добираясь до самых отдаленных сегментов целевой аудитории.
Я уверен, что для переупаковки контента хватит базовых умений smm-специалиста. Достаточно знания теории контента и навыков базовой аналитики. Понимания целевой аудитории и умения работать в нескольких программах.
Все просто – чтобы переупаковывать, нужно знать, какие форматы контента вообще существуют. Лучше всего для этого изучать классификации контента и «бегать» по тематическим сообществам, наблюдая, что делают они.
К примеру, многие кофейни делают фотографии-пустышки «доброе утро с латте-макиато», «у нас появился новый микролот кении с ферментацией в дубовых бочках и обжаркой 20 секунд после крека». А реальная аудитория просто проходит мимо кофейни и говорит «одну капучину, пожалуйста! и вон то печенье».
В моем мире хороший контент-менеджер должен владеть различными инструментами. Инфостиль, нейрокопирайтинг, сторителлинг, фотошоп, анимация, стоп-моушен – чем больше инструментов может использовать контентщик, тем он ценнее для проекта.
Самое простое – пойти по крупным кластерам классификации «контент». Был лонгрид – стали мелкие текстовые публикации. Или был текст, а стали иллюстрации или видео. Рекомендую вначале браться за те форматы, которые вам потенциально легче сделать, так будет проще втянуться.
Рекомендую прочитать о матрицах контента у Катерины Ерошиной . Мне нравится технология контент-матрицы, на Текстерре про нее рассказала Екатерина Кушнир , Главное, что с помощью матрицы можно создавать новые типы контента.
Механизм простой – у нас есть несколько коротких постов, опубликованных в разное время, и мы из этого делаем что-то большое. Многие блогеры по такому принципу пишут книги. Собирают весь блоговый контент, немного редактируют и отправляют в печать.
Я предпочитаю разделять карточки и нарративы. В карточках, каждая картинка – это самостоятельная единица контента, содержит законченную мысль, ее можно отдельно репостнуть и будет ясно о чем это. Нарративы отличаются от карточек тем, что весь нарратив это цельная единица контента, скорее всего отдельный слайд нарратива бесполезен, как контент, поскольку содержит слишком мало информации.
Главная проблема большинства ментальных карт – они составлялись одним человеком для себя, без объяснения смысла, если в каждой веточке ментальной карты понятно расписать что это значит, то ментальная карта будет отлично работать. Но даже плохие ментальные карты хорошо распространяются: книги, конспекты, мастер-классы, статьи, отрывочные идеи, инструкции, обзоры, подборки ссылок, идеи для публикаций.